¹ McLuhan, M. (1964).
Understanding media: the extensions of man. New York, Signet Books.
² Агафонова, Н. (2009). “
Экранное искусство: художественная и коммуникативная специфика”
[монография]. Мн.: БГУ культуры и искусств. 985-6798-43-4
³ Bergson, A. (1998).
Creative evolution / translation from fr. V.A.Flerova. Moscow: KANON-press.
⁴ Кракауэр З. (1974). “Природа фильма. Реабилитация физической реальности”. Москва: Искусство
⁵ Трагические события 1916 года - Уркун, что означает «массовое бегство» в Китай. Более подробно
здесь.
⁶ Лилли, Ж. (2019). “
Темир тордун эки тарабындагы тагдырлар. Манасартдизайн”.
(со ссылкой на “Репрессированная Тюркология”. 282-288)
⁷ Интервью С. Джапарова (автора сценария) газете “Советская Киргизия”, 1983 г.
⁸ Из официального синопсиса к фильму.
⁹ Итальянский фильм 1988 года, о кинорежиссере, который вспоминает свое детство, когда он впервые влюбился в кино. URL:
https://www.imdb.com/title/tt0095765/ (дата обращения: 03.01.2021).
¹⁰ Nash, P. (2012).
Short Films: Writing the Screenplay. Oldcastle Books Ltd.
¹¹ Staiger, J., Bordwell, D., & Thompson, K. (1985).
The Hollywood Mode of Production to 1930. In The Classical Hollywood Cinema: Film Style & Mode of Production to 1960. Columbia University Press.
¹² Idid.
¹³ Nash, P. (2012).
Short Films: Writing the Screenplay. Oldcastle Books Ltd.
¹⁴ McLaughlin, N. (2001, Fall).
Short Sighted: Short Filmmaking in Britain.
Cinéaste, Vol. 26, No. 4, 62-63
¹⁵ Айып, Н. (2019, 09 12). “
Кристиана Бюхнер: Короткометражные фильмы – это искусство в чистом виде”. 5 канал, Кыргызстан. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=K9WroJ-LgUk (дата обращения: 03.01.2021).
¹⁶ Cooper, P., & Dancyger, K. (2005).
Writing the Short Film. Elsevier Focal Press.
¹⁷ Ивашова, Н. (2001, 02 20-26). “Вокруг света за 322 часа”.
Столичные новости. URL:
https://cutt.ly/skcLaJt (дата обращения: 03.01.2021).
¹⁸ Felando, C. (2015).
Discovering Short Films: The History and Style of Live-Action Fiction Shorts. Palgrave Macmillan.
¹⁹ В переводе с французского “Sauve qui peut le court métrage” - название ассоциации кинематографистов, основателей фестиваля в Клермон Ферране. URL:
https://www.clermont-filmfest.org/en/global/about-us/ (дата обращения: 06.02.2021).
²⁰ Брагинский, А. (n.d.). “Каннский международный”.
Современная Европа, (3 (15)), 104-113. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kannskiy-mezhdunarodnyy (дата обращения: 03.01.2021).
²¹
Cannes Court Métrage. Festival De Cannes.URL:
https://www.cannescourtmetrage.com/en/ (дата обращения: 06.02.2021).
²² Конкурсная программа “Леопарды будущего” включает короткометражные фильмы до 40 минут, снятые режиссерами, которые еще не сняли ни одного полного метра, международные и/или мировые премьеры.URL:
https://www.locarnofestival.ch/LFF/home.html (дата обращения: 06.02.2021).
²³ Современное название носит с 1991 года. URL:
https://www.kurzfilmtage.de/en/about-us/chronology/ (дата обращения: 06.02.2021).
²⁴ Clermont-Ferrand Short Film Festival. URL:
https://www.clermont-filmfest.org/en/global/about-us/ (дата обращения: 03.01.2021).
²⁵ Tampere Film Festival.URL:
https://tamperefilmfestival.fi/in-english/about/introduction/ (дата обращения: 03.01.2021).
²⁶
Berlinale. URL:
https://www.berlinale.de/en/festival/profile/festival-profile.html (дата обращения: 06.02.2021).
²⁷
Shorts Tour. Sundance Film Festival. URL:
https://www.sundance.org/festivals/short-film (дата обращения: 06.02.2021).
²⁸
Short Films. Sundance Film Festival. URL:
https://www.sundance.org/festivals/short-film/#lab (дата обращения: 06.02.2021).
²⁹ Дерябин, А. (2006). “Фильмы “малой формы” как предвестники телевизионной эпохи”.
Сборник статей:
Советская власть и медиа. (с. 387-395) СПб: Академический проект.
³⁰ В СССР отдельное место отводилось созданию рекламно-агитационных роликов, а концертные номера запечатленные на камеру считались самоценными кинопроизведениями (Дерябин, 2006, 387-395).
³¹ “
Этапы истории”. (n.d.). ВГИК им. С.А.Герасимова. URL:
https://vgik.info/history/stage/(дата обращения: 06.02.2021).
³² Жданкина, Г. И. (2013). “Феномен короткометражного кино”.
Научное издание: “Художественное образование России: Современное состояние, проблемы, направления развития”. (с. 41-47).
³³ “К
инематограф оттепели. Документы и свидетельства”. Сост. В. Фомин. 1998. (с. 76).
³⁴ Жданкина, Г. И. (2013). “Феномен короткометражного кино”. In
Научное издание: “Художественное образование России: Современное состояние, проблемы, направления развития”. (с. 41-47).
³⁵ Юткевич, С. (гл.ред.). (1987). “
Кино: Энциклопедический словарь”. Советская энциклопедия. (с 211).
³⁶ Лузанова, Е. (2015). “
Киноискусство в Кыргызстане: Учебное пособие”. Центр «Устатшакирт».
³⁷ Там же.
³⁸ Ашимов, К. (1999). “
Кыргызское кино”. Центр государственного языка и энциклопедии.
³⁹ Лузанова, Е. (2015). “
Киноискусство в Кыргызстане: Учебное пособие”. Центр “Устатшакирт”.
⁴⁰ Коммуникация факультети. URL:
https://bit.ly/3ehA1Sm (дата обращения: 06.02.2021).
⁴¹ Радио, телевидение жана киноискусство бөлүмү. URL:
http://dep.manas.edu.kg/department/Radio,%20Television%20and%20Cinema/page/info (дата обращения: 06.02.2021).
⁴² URL:
http://dep.manas.edu.kg/department/Radio,%20Television%20and%20Cinema/people/all (дата обращения: 06.02.2021)
⁴³ Стратегия “Кинематограф Кыргызстана 2010” была разработана лидерами кыргызского кино, с видением развития до 2010 года. URL:
https://bit.ly/3qqlVAA(дата обращения: 06.02.2021).
⁴⁴ Кыргызский Государственный Университет культуры и искусств им. Б. Бейшеналиевой. URL:
http://kguki.kg/istoriya/ (дата обращения: 06.02.2021).
⁴⁵ Department of Television, Cinema and Media Arts. URL:
https://dss.auca.kg/bachelor-in-tv-cinema-and-media-arts/ (дата обращения: 06.02.2021).
⁴⁶ Источник обложек книг:
https://www.alpinabook.ru/,
https://www.litres.ru/,
https://www.labirint.ru,
https://www.livelib.ru/,
https://bookmate.com/