КОРОТКО
О КОРОТКОМ
МЕТРЕ

В мире

И это действительно так — первые фильмы длились не больше трех минут. Тогда еще не было никакого разделения. Тем не менее, история короткометражных фильмов отсчитывается с появления первого полнометражного фильма австралийского кинорежиссера Чарльза Тейта “Подлинная история банды Келли” (1906) продолжительностью в 70 минут. Тогда и определение “короткое кино” стало использоваться, чтобы отличать полнометражное кино — мультибарабанное - от короткометражного, которое составляет один или два барабана — 10 и 20 минут соответственно¹².

Cо временем студии создавали только полнометражные фильмы от 75 минут и больше¹³. Хотя короткие фильмы еще оставались популярными среди зрителей, в 1910-х в Голливуде начался бум полнометражных фильмов, и продолжительность фильма стала приравниваться к качеству. Использование термина “полнометражный” имело вес для рекламы и продвижения фильма¹⁴.

Зарождение:
вначале все кино было коротко­метражным
В мировом масштабе, если обратиться к американской практике производства кино, то короткометражное кино чаще подвергается пренебрежению как отдельная форма искусства и как средство коммуникации. С появлением школ кино короткометражные фильмы стали составляющей частью учебной программы и рассматривались как тренировочный этап для молодых режиссеров, как “визитная карточка” или билет в будущее - к полнометражному кино¹⁵. Тем самым определили даже потребителей этой формы - индустрия кино: продюсеры, отборщики фестивалей, учебные заведения и т.д. Так, большинство фестивалей включают программу короткометражных фильмов и рассматривают ее как “место для открытия новых талантов и возможность заявить о себе”.
США:
Визитная карточка
Профессор университета Нортумбрии в Нью-Кастле Ноэль Маклафлин отмечает, что этот подход серьезно ограничивает культурную ценность короткометражного кино, тогда как короткая форма кино - самостоятельный и важный компонент кинокультуры¹⁶.
В мировом масштабе, если обратиться к американской практике производства кино, то короткометражное кино чаще подвергается пренебрежению как отдельная форма искусства и как средство коммуникации. С появлением школ кино короткометражные фильмы стали составляющей частью учебной программы и рассматривались как тренировочный этап для молодых режиссеров, как “визитная карточка” или билет в будущее - к полнометражному кино¹⁵. Тем самым определили даже потребителей этой формы - индустрия кино: продюсеры, отборщики фестивалей, учебные заведения и т.д. Так, большинство фестивалей включают программу короткометражных фильмов и рассматривают ее как “место для открытия новых талантов и возможность заявить о себе”.
США:
Визитная карточка
Профессор университета Нортумбрии в Нью-Кастле Ноэль Маклафлин отмечает, что этот подход серьезно ограничивает культурную ценность короткометражного кино, тогда как короткая форма кино - самостоятельный и важный компонент кинокультуры¹⁶.
Если в Америке производство фильма зависело от экономики, то в Европе дело обстояло по-другому. Здесь короткометражные фильмы считаются отдельной формой самовыражения и “искусством в чистом виде”¹⁷. Также выработаны механизмы дистрибуции и трансляции короткометражного кино на телеканалах, отдельные киножурналы и фестивали короткометражного кино¹⁸. Европейский зритель знаком с формой короткометражного кино, а приравнивать глубину фильма к форме считается неосмотрительным. Во Франции короткометражное кино ценится как “фундамент национального кино” и ежегодно проводятся больше 40 фестивалей короткометражного кино¹⁹. Важно отметить, что три самых больших по охвату фестиваля короткометражного кино также основаны в Европе.

Что касается литературы, то единственные академические книги о короткометражном художественном кино на английском языке принадлежат европейским авторам и адресованы учителям средних школ Англии²⁰.
Европа:
Чистое искусство
«Мы не ищем визитные карточки на полнометражные фильмы. Мы ищем самостоятельные и самодостаточные фильмы»
Кристиана Бюхнер, Член отборочной комиссии МКФ короткометражных фильмов в Оберхаузене, Германия.
Если в Америке производство фильма зависело от экономики, то в Европе дело обстояло по-другому. Здесь короткометражные фильмы считаются отдельной формой самовыражения и “искусством в чистом виде”¹⁷. Также выработаны механизмы дистрибуции и трансляции короткометражного кино на телеканалах, отдельные киножурналы и фестивали короткометражного кино¹⁸. Европейский зритель знаком с формой короткометражного кино, а приравнивать глубину фильма к форме считается неосмотрительным. Во Франции короткометражное кино ценится как “фундамент национального кино” и ежегодно проводятся больше 40 фестивалей короткометражного кино¹⁹. Важно отметить, что три самых больших по охвату фестиваля короткометражного кино также основаны в Европе.

Что касается литературы, то единственные академические книги о короткометражном художественном кино на английском языке принадлежат европейским авторам и адресованы учителям средних школ Англии²⁰.
Европа:
Чистое искусство
«Мы не ищем визитные карточки на полнометражные фильмы. Мы ищем самостоятельные и самодостаточные фильмы»
Кристиана Бюхнер, Член отборочной комиссии МКФ короткометражных фильмов в Оберхаузене, Германия.
Фестивали:
«Спасите короткометражное кино»
Кинофестивали родились в Европе. Первый состоялся еще в 1910 г. в Милане, где участвовали кинокомпании из Германии, Франции, Италии и Америки. Правда этот фестиваль проводился без жюри и конкурсной программы. Официальное зарождение фестивалей датируется 1932 г., с основания Венецианского фестиваля. В 1939 г. в противовес “фашистскому” Венецианскому, французское правительство объявило о проведении Каннского кинофестиваля, который так и не состоялся из-за начала войны. Еще тогда в программу несостоявшихся Канн были включены ряд короткометражных лент²². Сегодняшняя программа Cannes Court Métrage позиционируется как платформа для взращивания и подготовки будущих Канн²³, так же как и программа “Леопарды будущего”²⁴ Международного кинофестиваля в Локарно.

Позже появились фестивали, предназначенные только для коротких лент, как возможная альтернативная площадка для приверженцев и ценителей короткого метра.

Фестивали:
«Спасите короткометражное кино»
Кинофестивали родились в Европе. Первый состоялся еще в 1910 г. в Милане, где участвовали кинокомпании из Германии, Франции, Италии и Америки. Правда этот фестиваль проводился без жюри и конкурсной программы. Официальное зарождение фестивалей датируется 1932 г., с основания Венецианского фестиваля. В 1939 г. в противовес “фашистскому” Венецианскому, французское правительство объявило о проведении Каннского кинофестиваля, который так и не состоялся из-за начала войны. Еще тогда в программу несостоявшихся Канн были включены ряд короткометражных лент²². Сегодняшняя программа Cannes Court Métrage позиционируется как платформа для взращивания и подготовки будущих Канн²³, так же как и программа “Леопарды будущего”²⁴ Международного кинофестиваля в Локарно.

Позже появились фестивали, предназначенные только для коротких лент, как возможная альтернативная площадка для приверженцев и ценителей короткого метра.

Международный фестиваль короткометражного кино в Оберхаузене, который формировался как “образовательный кинофестиваль” ²⁵, является старейшим и почетным фестивалем короткометражного кино. Более чем за 60-летнюю историю фестиваль стал своеобразной платформой для открытия новых тенденций и талантов в кинематографе. Кроме этого, участники Оберхаузена получают путевку на Оскар.
Еще один крупнейший фестиваль короткого метра - Международный фестиваль Клермон-Ферран, считается вторым по величине во Франции после Канн с точки зрения аудитории и профессионального присутствия²⁶ . Постоянными участниками этого фестиваля являются французские и зарубежные телекомпании, дистрибьюторы, отборщики фестивалей и международные агентства, что подтверждает масштаб и роль фестиваля в экономическом продвижении короткометражных фильмов.
Берлинский международный кинофестиваль или Берлинале, основанный для берлинской публики в 1951 году, в начале “холодной войны” как “демонстрация свободного мира”, сегодня вносит свою лепту в развитие короткометражного кино. Берлинале, сформированный бурным послевоенным периодом и уникальной ситуацией разделенного города, превратился в место межкультурного обмена и платформу для критического кинематографического исследования социальных проблем²⁸.
Фестиваль фильмов в Тампере входит в тройку самых престижных фестивалей короткометражных фильмов в мире. Участие в международном конкурсе в Тампере гарантирует пропуск в Британскую академию кино и телевизионных искусств, Европейскую киноакадемию или на Оскар. В 2021 году состоялся 51-й выпуск фестиваля в онлайн-режиме²⁷.
Важно отметить, Sundance Film Festival также считается весомым на фестивальном рынке короткого метра. Короткие фильмы ценятся как “важная часть кино, повествования и культуры и популярный способ общения режиссеров с аудиторией” ²⁹. Программа короткометражных фильмов на кинофестивале “Сандэнс” включает до 80 короткометражных фильмов ³⁰.
В СССР с самого начала становления кино была установка на полный метр, а “малая форма” создавалась для выполнения ряда конкретных задач. Это в большинстве своем просвещение и пропаганда, в том числе и географические открытия, документальная хроника в виде киноотчетов выездных редакций “Союзкинохроники”, как о достижениях передовиков, так и о невыполненных планах³¹. Это было главным инструментом пропаганды и агитации и, несмотря на формат (агитреклама или концертные номера³², инструктаж или учебный материал), считалась полноценным кинопроизведением.

Еще с основания ВГИК, тогда еще Госкиношколы, студенты привлекались к созданию киноскетчей и агитационных фильмов³³. После Великой отечественной войны такие короткометражные фильмы перекочевали на телевидение и обрели форму телефильмов и просветительских передач³⁴. При этом киностудии, по официальным данным, продолжали производить до 800 короткометражных документальных, научно-популярных и учебных фильмов³⁵. Эту форму выбирали “киноинституты и киношколы в учебных целях”, как пропуск в мир полнометражного кино.
СССР:
Машина пропаганды
и просвещения
Исключение из правил - фильм “Пес Барбос и необычный кросс” (1 часть - 10 мин., 1961, реж. Леонид Гайдай), удостоенный номинации на премию “Золотая пальмовая ветвь” Каннского международного кинофестиваля и всенародной любви. А также выделялись некоторые национальные киностудии, например, в Грузии, где короткометражные фильмы отличались “художественной и тематической оригинальностью”³⁶.
В СССР проводился ряд всесоюзных кинофестивалей, где проходили смотры студенческих фильмов, кроме этого практиковались показы кинопрограмм международных фестивалей в специальных кинотеатрах для демонстрации короткометражных фильмов.

В Кыргызстане

В Кыргызстан кино пришло еще в дореволюционное время. Первый кинотеатр “Эдисон” на 400 человек был построен в 1914 г., а через три года в стране уже работали первые передвижные кинотеатры. Первыми прокатными фильмами были короткометражные этнографические картины о жизни кочевого народа³⁸. Затем, в послереволюционное десятилетие, во Фрунзе приезжали киноэкспедиции с советскими учеными-этнографами, которые исследовали Автономную Кыргызскую Республику³⁹.

В конце тридцатых в Кыргызстане формируется корреспондентский пункт на базе Ташкентской студии “Союзкинохроники”, которая выпускала киноочерки “Советская Киргизия”⁴⁰.
Кыргызское чудо
1940-е
Отсчет становления кыргызского кино начинается с основания киностудии “Кыргызфильм” — 17 ноября 1941 года. К тому времени уже “сформировались первые творческие и технические кадры и сложились условия для собственного кинопроизводства”⁴¹. Первое десятилетие велась военная хроника, включая выпуски “Советской Киргизии”, затем в послевоенный период возобновилась кинолетопись мирного времени. Тогда еще преобладали короткометражные репортажно-хроникальные фильмы.
1950-е
“Кыргызское чудо”, а вместе с ним и авторский подход, зарождается со второй половины 50-х и в 60-е гг. с приходом первой и второй плеяды режиссеров-выпускников ВГИКа. Этот период считается этапом “качественного перелома” кыргызского кинематографа. Авторы экспериментируют, ломают привычный ход повествования, применяют новые приемы. Важно отметить, что преобладающее большинство фильмов — 96% — документальные фильмы, а художественные короткометражки создавались в качестве курсовых и дипломных работ молодых режиссеров и составляли всего 4%.
1960-е
Так, середина шестидесятых ознаменована рядом короткометражных документальных лент, которые удостоились призовых мест на многочисленных всесоюзных и международных фестивалях и заявили о “кыргызской школе кино”.
1970-1980-е
В 70-80-е характеризуются периодом “углубленного понимания формы короткометражного фильма” в кыргызской документалистике. В эти десятилетия наметилась тенденция на создание короткометражных игровых лент, которые позже занимают видное место в телевизионном кино.
Страна коротко­метражных фильмов
1990-е
В девяностые кыргызское кино переживает трудные времена, как и все киноконцерны в регионе. На базе “Кыргызфильма” запускаются единичные короткометражные фильмы.
2000-е
В начале нулевых в Кыргызско-Турецком университете “Манас” открывается факультет коммуникаций⁴² c отдельным направлением “Кино”⁴³. Профессорско-преподавательский состав факультета формируется из практиков кыргызского кино⁴⁴, поколения, которое выросло в период “кыргызского чуда”. Это дает новый импульс возрождению кыргызского кино. И уже с первыми выпусками университет заявляет о себе на международных фестивалях документальными короткометражками “Булуттар арасында” (реж. Стамбулбек Мамбеталиев), “Авангард” (реж. Айдай Аманкулова), “Асыл” (реж. Анара Бирисманова) и др.
2010-е
Со второй половины 2010-х начинается новый этап. Группа кыргызских кинематографистов пишет стратегию развития кыргызского кино⁴⁵ и запускает учебные курсы для открытия новых голосов в кино. Выпускники курсов, молодые режиссеры представляют Кыргызстану и миру новое кыргызское авторское игровое кино.

Следом запускается ряд кинофестивалей с охватом стран СНГ, Балтии и Грузии. Короткий метр в нашей стране становится своего рода брендом или феноменом - Кыргызстан на международном рынке узнают по короткометражному кино. Такое явление свидетельствует о наличии ценностного подхода - важности самой формы выражения фильма и оценке их значения через публичные смотры.
Второе десятилетие нулевых характеризуется массовостью короткометражного кино в силу появления частных киношкол - как мастерских режиссеров советской закалки, так и поколения режиссеров периода независимости. Вместе с этим в этот период также возрождается факультет телевидения и кино Института искусств⁴⁶, где до этого в силу слабой технической базы и преподавательского состава выпускали только режиссеров театра. В Американском университете в Центральной Азии открывается Департамент телевидения, кино и медиа искусств⁴⁷, куда для работы привлекаются практики кыргызского кино и выпускники университета “Манас”. Параллельно Департамент кинематографии проводит конкурсы проектов короткометражных лент. На базе киностудии “Кыргызфильм” запускается ряд короткометражных фильмов.

Количество игровых лент в этот период возрастает в разы, несмотря на присутствие доли неглектического подхода как к короткой форме - тренировочному этапу на пути в мир полнометражного, так и к жанру - игровое кино можно снимать после тренировки на документалистике.
Вопрос о дистрибуции и доступности короткометражных фильмов широкому зрителю открытый и неоднозначный. Фестивали, мастерские и дискуссионные площадки проводятся только в Бишкеке. Отсутствует доступная база короткометражных фильмов.

Для сравнения, полнометражные фильмы - в основном коммерческие, реже авторские - доступны на более чем 5 различных площадках в интернете. Главные сайты о кино (www.kyrgyzcinema.com и www.kirgizfilm.ru) не оптимизированы, без должной навигации и цифровой базы короткометражного кино, за исключением киностудии “Кыргызфильма”. Видеоархивы вузов, как правило, не доступны в интернете.
Несмотря на то, что главные фестивали проходят уже 10-й год подряд, отсутствуют навигационные посадочные страницы. А новостное освещение короткометражных фильмов в СМИ спонтанное, часто это перепечатка пресс-релизов и пост-релизов по итогам фестивалей (чаще это копипаст с одного носителя на второй).
Фестивали:
Территория авторского кино
“Бутон розы” (Rosebud) - символ Форума Молодого кино стран СНГ "Үмүт" (Надежда) - олицетворяет раскрытие таланта, где стебель и листья - потенциал, а шипы – трудности на пути к успеху. Форум ежегодно открывает новые имена, призван поддерживать талантливую молодежь и развивать межкультурный диалог. Форум проводится с 2013 года и охватывает страны СНГ, Балтии и Грузию.
“Кыргызстан - страна короткометражных фильмов” (КСКФ) - ежегодный смотр авторских лент, призванный открывать новаторские подходы и авторское видение в коротком метре. Фестиваль проводится ежегодно 12 декабря в день рождения Ч. Айтматова и посвящается его памяти. КСКФ призван развивать культурный диалог и сохранять самобытность культурных ценностей на фоне глобализации. Фестиваль основан в 2011 году, охватывает страны СНГ, Балтии и Грузию.
Фестиваль разножанрового кино и видеоарта Олгон-Хорхон - независимый проект разножанрового кино и видеоарта, проводится с 2015 г., охватывает Кыргызстан.
Фестиваль детских фильмов “Карек” - ежегодный детско-юношеский смотр фильмов юных режиссеров, который проводится для выявления и поддержки будущих профессионалов кино. Фестиваль проходит с 2015 г., охватывает Кыргызстан, возрастное ограничение для участия в конкурсе - от 7 до 17 лет.
Кроме этого, в программе национальной кинопремии “Ак Илбирс” (“снежный барс” с кырг.) отмечается “Лучший короткометражный фильм”. Короткие киноленты отмечаются в программе неконкурсного фестиваля авторского кино “Киностан” (последний раз состоялся в 2015 году). С 2017 года проходит кинопоказы “И то кино”, где обсуждаются короткометражные фильмы в контексте отражения повседневности Кыргызстана в авторских фильмах. “Кинофорум женщин-режиссеров Кыргызстана” демонстрирует короткометражные фильмы режиссерок с 2016 г. с постепенным расширением географии Форума и охватом стран региона.
Национальный конкурс:
Лучший фильм: «Традиция», реж. Жанузак Мамытов
Лучшая режиссерская работа: «Друг мой – враг мой», реж. Суйумкан Сулайманова
Специальный приз жюри: «51+», реж. Данияр Абиров
Приз зрительских симпатий: «Родной край», реж. Гульнара Айтмаматова, Азамат Асанбеков
Диплом "Специальное упоминание жюри": "Полигон", реж. Дмитрий Лужанский

Международный конкурс:
Лучший фильм: «Коллектив. Я», Латвия, реж. Адриана Розе
Лучшая режиссерская работа: «В радости и в только радости”, Украина реж. Марина Рощина
Специальный приз жюри: «Подсолнух», Кыргызстан, реж. Чынгыз Сулумбеков
Приз зрительских симпатий: «В темноте», Россия, реж. Максим Капля

Источник
Национальный конкурс:
- Лучший фильм Национального конкурса - Прощай, реж. Караш Жанышов
- Лучшая режиссура Национального конкурса - Учитель, реж. Ибадылла Аджибаев
- Специальный приз жюри Национального конкурса - До конца, реж. Бектемир Пратов
- Приз зрительских симпатий Национального конкурса - Испытание, реж. Бакай Усеналиев
- Приз зрительских симпатий Национального конкурса - Дух гор, реж. Нурмат Сакебаев

Международный конкурс:
- Лучший фильм Международного конкурса - Миллиард, реж.Евгений Дудчак, Молдова
- Лучшая режиссура Международного конкурса - Чай, реж.Шокир Холиков, Узбекистан
- Специальный приз жюри Международного конкурса - Муза, реж. Рауно Полман, Эстония
- Диплом специальное упоминание жюри Международного конкурса - 8 минут, реж.Гиорги Гогичаишвили
и Давид Абрамишвили, Грузия
- Приз зрительских симпатий Международного конкурса - Киноман, реж. Аскар Нуракун уулу

Источник
В национальном конкурсе наград удостоены ленты:
— "Оймок" — "Лучший фильм", режиссер Касиет Кубанычбек кызы;
— "Таш-Кумыр" — "Лучшая режиссура", режиссер Евгений Чистяков;
— "Жизнь прекрасна" — "Специальный приз жюри", режиссер Азамат Шаршенов;
— "Бакыт" — "Специальное упоминание жюри", режиссер Мээрим Догдурбекова;
— "Неженское бремя" — "Специальное упоминание жюри", режиссер Токтобек Усонов;
— "Охота" — "Приз зрительских симпатий", режиссер Ильгиз Турсунбек уулу;
— "Ташкумыр" — "Лучшее звуковое оформление", звукорежиссер Марс Тугелов.

В международном конкурсе победу одержали следующие фильмы:
— "После" (Украина) — "Лучший фильм", режиссер Ханна Джалали;
— "Три ступеньки" (Грузия) — "Лучшая режиссура", режиссер Иосеб Блиадзе;
— "Победа" (Эстония) — "Специальный приз жюри", режиссер Владислав Муковнин;
— "Вперед!" (Латвия) — "Специальное упоминание жюри", режиссер Павел Гуменников;
— "Вперед!" (Латвия) — "Приз зрительских симпатий", режиссер Павел Гуменников.

Источник
Национальный конкурс:
Приз за «Лучший фильм» - «Олжо» ("Добыча", игровой), реж. Болсунбек Таалайбек уулу
Приз за «Лучшую режиссуру» - «Тегирмен» ("Мельница", игровой), реж. Кенжебек Шайлообаев
Специальный приз жюри - анимационному фильму «Соблазн богатства», реж. Сырга Кубандык кызы
Приз зрительских симпатий - «Олжо» ("Добыча"), реж. Болсунбек Таалайбек уулу и «Цена одной ошибки» (док.), реж. Жекшенбай уулу Токтомуш.
Диплом «За лучшее звуковое оформление» - Калыбек Шерниязов, «Лунатик» (реж. Зирегуль Кубандык кызы, игровой).


Международный конкурс:
Приз за «Лучший фильм» - «Раиса», реж. Павел Кузуйок (Молдова).
Приз за «Лучшую режиссуру» - «Еркек» ("Мужчина"), реж. Берик Жаханов (Казахстан).
Специальный приз жюри – «Спасибо, доктор!» (док.), реж. Адилет Каржоев (Кыргызстан) и «Происшествие в Калийном парке» (игровой), реж. Петерис Кимелис (Латвия).
Приз зрительских симпатий - «Закон исключительного третьего, или третьего не дано», (игровой) реж. Александра Соколовская (Россия)

Источник
В Национальном конкурсе:
Гран-при в номинации «Лучший фильм» – «Таксист» режиссера Кымбат Адылбековой, за визуальное решение фильма – оператору Болсунбеку Таалайбек уулу, продюсерам и режиссеру фильма.
«Лучшая режиссура» – «Тень» режиссера Азата Мамунова.
«Специальный приз жюри» – «Вода» за лучший актерский ансамбль режиссера Асанкожо Айтыкеева.
Приз зрительских симпатий – «Каникулы» режиссера Хайруллы Рахматилла уулу.

В Международном конкурсе:
Гран-при «Лучший фильм» – ленте «Луч утренней зари» режиссера Дархана Тулегенова (Казахстан)
В номинации «Лучшая режиссура» – Максим Дашкин за постановку картины «Не на ту лошадь» (Россия).
«Специальный приз жюри» – «Дети чистоты» (реж. Гузель Дуйшенкулова, Кыргызстан) и «Капля» (реж. Мурод Туйчиев, Таджикистан).
«Приз зрительских симпатий» – «Дети чистоты» режиссера Гузель Дуйшенкуловой(Кыргызстан).
Диплом «Лучшее звуковое решение» – Калыбек Шерниязов, звукорежиссер кинокартины «Таксист».
Диплом «Специальное упоминание жюри» за лучшую актерскую игру – Ерболат Атабай, «Луч утренней зари» (режиссер Дархан Тулегенов, Казахстан).

Источник
В национальном конкурсе победа досталась следующим отечественным режиссерам:
"Лучший фильм" - "Прах земной" режиссера Чолпонай Борубаевой;
"Лучшая режиссура" - "Жена моего отца" режиссера Венеры Джаманкуловой;
Специальный приз жюри – "Физрук, золото и река" режиссера Аманбека Ажымата;
Приз зрительских симпатий – "По следам хищника" режиссера Азамат Арыкова.

В международном конкурсе призы получили следующие фильмы в номинациях:
"Лучший фильм" - "Каждый первый" режиссера Николай Котяш (Россия);
"Лучшая режиссура" - "Лифт" режиссера Асана Джанталиева (Кыргызстан);
Специальный приз жюри – "Дом №16" режиссера Азиза Ахмеджанова (Узбекистан) и "Отражение" режиссера Айшада Сафаралиева (Азербайджан).
Приз зрительских симпатий – "Ах, Вели, Вели…" режиссера Бюль-Бюль Мамедова (Туркменистан).

Источник
В национальном конкурсе победа досталась следующим отечественным режиссерам:
«Лучший фильм» - «Перегон» Руслан Акун
«Лучшая режиссура» - «Кара далы» Алижан Насиров
Специальный приз жюри «За мужество и гражданскую позицию автора» - «Переваливший через века народ» Марсбек Бусурманкулов
Приз зрительских симпатий – «Перегон» Руслан Акун

В международном конкурсе призы получили следующие фильмы:
«Лучший фильм» - «Между» Шарофат Арабова, Таджикистан
«Лучшая режиссура» - «Алхас и Джульетта» Ашот Кещян, Армения
Специальный приз жюри «За гражданскую позицию автора» – «Поколение войны» Давид Пипия, Грузия
Приз зрительских симпатий – «Отец» Айнур Исмаилова, Казахстан

Источник
Лучший фильм в международном конкурсе – “Дистанция” Янно Юргенс, Эстония
Лучшая режиссура в международном конкурсе – “Акварель”, Елена Друм, Россия
Лучший фильм в национальном конкурсе – “Тишина”
Лучшая режиссура в национальном конкурсе – “Чайка”, Елизавета Стишова
Специальный приз жюри в национальном конкурсе – “Моисей: море внутри”, Эмиль Атагельдиев и “Без надобности зачем ехать в Зардалы?”, Абдуалим Мамадалиев
Приз зрительских симпатий в международном конкурсе – “Телегейи тегиз” (“Благодать”), Дальмира Тилепбергенова, Кыргызстан
Приз зрительских симпатий – “Узник”, Алмазбек Зарылбек уулу

Источник
Национальный конкурс:
Дипломы "Специальное упоминание жюри" - фильмам "Кардиограмма" (реж. Жуманазар Койчубеков) и "Кайрат" (реж. Венера Джаманкулова)
Приз зрительских симпатий - получил фильм "Саз", реж. Бусурман Одуракаев
Специальный приз жюри получил фильм "Неоконченные сны", реж. Тынчтык Акималиев
Приз за режиссуру получил Бусурман Одуракаев за постановку картины "Саз"
Приз за лучший фильм получила картина "Жамгыр" (реж. Айгуль Баканова)
Государственное агентстве кинематографии при Правительстве Кыргызстана вручил свой приз победителю Национального конкурса - режиссеру Айгуль Бакановой - право постановки короткометражного фильма на НК "Кыргызфильм" имени Т.Океева.

Международный конкурс:
Дипломы "Специальное упоминание жюри" - фильмам "Летать высоко" (реж. Шарофат Арабова, Таджикистан) и "Назар" (реж. Умид Хамдамов, Узбекистан).
Приз зрительских симпатий - получил фильм "Изольда", реж. Катерина Кучер, Украина
Специальный приз жюри получил фильм "Кто все придумал", реж. Юрий Чирковский, Грузия
Приз за режиссуру получил Арко Окк за постановку картины "Надежда 3D", Эстония
Приз за лучший фильм получила картина «Вода», реж. Алижан Насиров, Кыргызстан

Источник
Автор идеи и проекта:
Жазгуль Ибраимова

Супервайзер: Георгий Мамедов

Текст: Жазгуль Ибраимова
Редактор: Наталья Ли
Дизайн: Карина Толмачева

В оформлении сайта использован промо ролик "Кыргызфильм" к 80-летию кыргызского кино

АУЦА - 2021
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website